Автотехцентр «Сабурово». Тел. +7 (495) 544-29-81
Сайт посвящен кузовному ремонту

Жестяные работы

Жестяные работы, рихтовка

Основной задачей жестяных работ является восстановление геометрии кузова. Любая, даже самая незначительная деформация отдельного элемента кузова отрицательно сказывается на характеристиках и ездовых качествах автомобиля. У автомобиля с нарушенной геометрией кузова существенно ухудшается управляемость, появляются посторонние звуки в процессе движения, ощущается вибрация и увеличивается расход топлива. Жестяные работы подразумевают грубую обработку, выколачивание, выдавливание и вытяжку поврежденных кузовных деталей, которые после проведения всех вышеперечисленных операций приобретают свой первоначальный вид. Также в перечень работ включается аргоновая сварка для алюминиевых деталей кузова или бамперов.


Сделать заказ на жестяные работы


Больше всех остальных деталей на любом автомобиле страдает именно кузов. Стоянка под открытым небом, эксплуатация в нестабильной атмосфере, дорожно-транспортные происшествия и множество других факторов приводят к необходимости серьезного ремонта кузовных элементов автомобиля.

Неотъемлемой частью любого кузовного ремонта является жестяные работы. Жестяные работы, в современных условиях, представляют собой комплекс определенных работ по замене и исправлению деформированных деталей кузова.

Материалы деталей кузова автомобиля

Каждый материал имеет свои определенные характеристики и качества, которые следует учитывать при ремонте того или иного типа кузова. Основные материалы для создания автомобильного кузова:

- сталь

- алюминий

- пластик

1. Стальной кузов – самый прочный. Сталь теряет свои свойства при перегреве, поэтому при ремонте деталей из этого материала используется «холодное» восстановление. Стальной кузов нельзя подвергать значительным перепадам температур – ремонт проводится при холодном состоянии поврежденных деталей.   

2. Алюминий. Значительно снижает вес автомобиля, обладает такими преимуществами, как теплопроводность, коррозийная стойкость, обрабатываемость давлением при низкой температуре и т.д. Ремонт алюминиевых кузовных деталей подразумевает наличие в автосервисе отдельной ремонтной зоны и применение специальных технологий, таких как аргонная сварка.

3. Пластик. При деформации такие детали трескаются и ломаются. Наиболее простой и дешевый способ восстановления, если ремонт пластиковых деталей не возможен, – замена поврежденных деталей.

Восстановление кузовных деталей

Вне зависимости от материала, перед началом ремонтных работ производятся следующие операции:

  • визуальный и инструментальный осмотр
  • выявление и оценка повреждений
  • выбор метода восстановления

При значительных повреждениях и нарушении геометрии кузова (деформация лонжеронов и других несущих деталей) предварительно потребуются стапельные работы. Затем возможны собственно жестяные работы (работы по жестянке). В современных автосервисах имеется специальное оборудование для проведения жестяных работ. Различные стапели и вакуумные установки существенно упрощают процесс ремонта, но иногда приходиться все делать, что называется «по старинке».

Этапы жестяных работ

Итак, для выравнивания вмятин любой сложности производят выколотку. Благодаря этой операции поврежденный участок приобретает правильную форму. Выколотка производится следующим образом: под выпуклость устанавливают небольшой деревянный брусок, который плотно прижимается к поверхности ремонта.  После этого мастер ударами молотка вправляет вмятины до приобретения ими соответствующей формы. При этом соблюдаются следующие правила:

  • Глубокие вмятины выравниваются с середины к краям;
  • Загибы и складки выправляются в первую очередь;
  • Слишком сильные удары молотком могут привести к вытягиванию материала;

Поверхность кузовной детали после выколотки остается бугристой, поэтому производиться ее выравнивание.

Рихтовка

При рихтовке также применяются поддержки и молоток, только теперь, удары легкие и частые.

Если металл сильно растянут и не поддается восстановлению с помощью рихтовки, металл нагревается и «стягивается». Выступ нагревается до характерного красно-вишневого цвета, после чего нагретое место осаживают.

 Небольшие поверхности трудно выровнять рихтовкой, поэтому мастера используют в этом случае припой или шпатлевку.  Когда припой нанесен, а шпатлевка затвердела, поверхность обрабатывается наждачной бумагой.

Жестяные работы хоть и кажутся довольно простыми, на самом деле это не так. Любой этап жестяных работ требует наличия определенных навыков и безупречного знания технологии ремонта. После окончания работ по жестянке наступает этап покраски автомобиля. Если растяжения металла не произошло, возможно обойтись ремонтом вмятин без покраски, например, при ремонте небольшой вмятины на бампере.

Стоимоть работ по жестянке и последующей покраски авто зависит от глубины царапин и вмятин и степени деформации деталей.

Жестяные работы являются первой операцией всего процесса восстановления геометрии кузова. При осуществлении данного вида работ необходимо добиться максимально ровной поверхности. Достигнуть такого результата можно с помощью рихтовочных инструментов, качественных станков и, кончено, профессионализма специалистов.  Даже самая незначительная ошибка на данном этапе ремонта может поставить под угрозы весь процесс восстановления.


  • Цены на жестяные работы можно узнать через форму запроса на сайте, а также по телефону (495) 544-29-81.

  • Понравилась автостраница? Поделись с друзьями