Автотехцентр «Сабурово». Тел. +7 (495) 544-29-81
Сайт посвящен кузовному ремонту

Замена лонжеронов

Замена лонжеронов

Лонжероном называется несущая деталь кузовной конструкции, на которую приходится максимальная нагрузка. Обычно, он имеет вид металлической трубы или балки, которая располагается спереди или сзади, а также может проходить через весь каркас кузова. Лонжероны являются парными деталями конструкции. Как зарубежные (Ford, Volkswagen), так и отечественные (ВАЗ, Нива) автопроизводители, изготавливая лонжероны, придают им максимум амортизирующих свойств на случай аварийной ситуации.

Это достигается за счет следующих особенностей конструкции:

  • придание S-образной формы;
  • наличие отверстий или прорезей;
  • образование складчатой поверхности при штамповке и др.

Сделать заказ на замену или ремонт лонжеронов (сварка, выправление)


Как и любая кузовная несущая деталь, передний и задний лонжерон может деформироваться. Но в отличие от других кузовных деталей, даже его незначительное смещение, может привести к перемещению силовых линий кузова. Дальнейшие нагрузки будут способствовать разрушению лонжерона и элементов подвески.

Диагностика повреждений

При обнаружении повреждения лонжерона необходимо определиться, какой объем работ потребуется. Это может быть или частичная замена, или установка нового. При небольших деформациях возможна правка лонжерона с применением стапельных работ. Она способна вернуть первоначальные свойства конструкции без замены кузовных деталей. Но при существенных деформациях, правка приведет к повреждению металла и снижению прочности.

Не следует производить усиление лонжерона, так как излишнее утяжеление негативно скажется на одной из его главных функций – амортизация при столкновении. В случае удара, область деформации кузова может достичь кабины водителя.

Процесс частичной замены старого лонжерона или установки нового почти ничем не отличается. Разница заключается в используемом оборудовании, приспособлениях, инструментах. Стоимость при этом будет значительно ниже.

Замена преднего лонжерона

  1. для лучшего доступа необходимо поднять автомобиль на стоечном подъемнике;
  2. снять все агрегаты, прикрепленные на лонжероне (двигатель, электрооборудование и др.);
  3. попытаться вытянуть поврежденный лонжерон до первоначального состояния. Это облегчит доступ к соседним деталям;
  4. снять защитное покрытие с поврежденной детали;
  5. отрезать поврежденный лонжерон. Он приварен к кузову с помощью точечной сварки, поэтому для безопасного разделения используют вырезные фрезы. Это позволяет сохранить в целости неповрежденные элементы кузова.
  6. подготовить место монтажа: шлифовальной машинкой удаляют точки сварки и имеющуюся ржавчину;
  7. выполнить подготовку колесной арки, крепящуюся к лонжерону;
  8. установить деталь по имеющемуся шаблону. Поддомкратить лонжерон и зафиксировать его зажимами;
  9. если конструкция установлена правильно, то необходимо приварить ее в нескольких местах, во избежание дальнейшего смещения;
  10. приваривать лонжерон нужно точечной сваркой. Для обеспечения прочности используют сквозную точечную сварку ;
  11. точки сварки выравнивают и отшлифовывают;
  12. нанести защитные покрытия (герметизирующая лента, шумоизоляционное покрытие, грунтовое покрытие).

Аналогично проводится замена задних лонжеронов.

Замену лонжеронов лучше проводить в специализированных кузовных авто мастерских, где есть все необходимое оборудование. Для точной и качественной установки мастерская должна быть оснащена контрольно-измерительным стендом.


  • Цены на замену или ремонт лонжеронов (сварка, выправление) можно узнать через форму запроса на сайте, а также по телефону (495) 544-29-81.

  • Замена передних лонжеронов

    Понравилась автостраница? Поделись с друзьями